Обязательные требования в сфере ветеринарии

Приказ управления ветеринарии Ростовской области от 07.12.2017 № 65 "Об утверждении проверочных листов"

Проверочные листы

Типовые нарушения обязательных требований в сфере ветеринарии по результатам контрольно-надзорной деятельности в 3 квартале 2017 года

Типовые нарушения обязательных требований в сфере ветеринарии по результатам контрольно-надзорной деятельности во 2 квартале 2017 года

Типовые нарушения обязательных требований в сфере ветеринарии по результатам контрольно-надзорной деятельности в 1 квартале 2017 года

Перечень обязательных требований к субъектам предпринимательской деятельности, проверяемые при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора

Положение о региональном государственном ветеринарном надзоре на территории Ростовской области


Перечень правовых актов, содержащих требования

для поднадзорных субъектов

 

1. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (вместе с "ТР ТС 022/2011. Технический регламент Таможенного союза. Пищевая продукция в части ее маркировки");

2. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880);

3. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции» (утв. Советом Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 г. N 68).

Федеральные законы:

4. Закон РФ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии».

5. от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

6. от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Постановления Правительства Российской Федерации:

7. от 29.09.1997 № 1263 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении»;

8. от 06.08.1998 № 898 «Об утверждении правил оказания платных ветеринарных услуг».

Приказы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации:

9. от 11.05.1999 № 359 «Об утверждении Правил по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота»;

10. от 19 декабря 2011 г. N 476
"Об утверждении перечня заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин)";

11. от 27.03.2006 №  90 «Об утверждении Правил по борьбе с гриппом птиц»;

12. от 03.04.2006 № 105 «Об утверждении ветеринарных правил лабораторной диагностики гриппа А птиц»;

13. от 03.04.2006 № 104 «Об утверждении ветеринарных правил содержания птицы на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках)»;

14. от 03.04.2006 № 103 «Об утверждении ветеринарных правил содержания птицы на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа»;

15. от 27 декабря 2016 г. N 589 «Об утверждении Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях»;

16. от 03.08.2007 № 383 «Об утверждении Правил организации работы по ветеринарному клеймению кожевенного, кожевенно-мехового и пушно-мехового сырья»;

17. от 06.05.2008 № 238 «Об утверждении инструкции по проведению государственного контроля и надзора в области ветеринарно-санитарной экспертизы некачественной и опасной продукции животного происхождения, ее использования или уничтожения»;

18. от 10.09.2008 № 425 «Об утверждении правил организации государственного ветеринарного надзора за ввозом кормов»;

19. от 06.10.2008 № 453 «Об утверждении Ветеринарных правил ввоза (вывоза) на территорию Российской Федерации, переработки, хранения, перевозки, реализации продуктов промысла животных и продуктов их первичной переработки, не подвергшихся промышленной или тепловой обработке»;

20. от 23.07.2010 № 258 «Об утверждении Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства»;

21. от 12 марта 2014 г. № 72 «Об утверждении Правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности»;

22. от 22 апреля 2016 г. № 161 «Об утверждении Перечня видов животных, подлежащих идентификации и учету»;

23. от 19 мая 2016 г. № 194 «Об утверждении Ветеринарных правил содержания медоносных пчел в целях их воспроизводства, выращивания, реализации и использования для опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений и получения продукции пчеловодства»;

24. от 29 марта 2016 г. № 114 «Об утверждении Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации»;

25. от 13 декабря 2016 года № 551 «Об утверждении ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях их воспроизводства, выращивания и реализации»;

26. от 31 мая 2016 г. № 213 «Об утверждении ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней»;

27. от 16 ноября 2004 года № 514 «Об утверждении правил по борьбе с подкожными оводами и профилактике  гиподерматоза крупного рогатого скота»;

28. от 15 апреля 2015 г. № 145 «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения».

29. Областной Закон от 14.09.2011 г. № 671-ЗС «О ветеринарии в Ростовской области».

30. Инструкция по ветеринарному клеймению мяса от 28.04.1994 (зарегистрировано в Минюсте РФ 23.05.1994 № 575);

31. Инструкция по порядку и периодичности контроля за содержанием микробиологических и химических загрязнителей в мясе, птице, яйцах, и продуктах их переработки, утвержденная Руководителем Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхозпрода России Г.Ю.Сажиновым 27 июня 2000 года, согласованная Руководителем Департамента госсанэпиднадзора Минздрава России А.А.Монисовым 22 июня 2000 г. N 1400/1751;

32. Правила ветеринарно-санитарной экспертизы меда при продаже на рынках (утв. Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 18.07.1995     № 13-7-2/365, согласованные  с заместителем Главного государственного санврача Российской Федерации 26.04.1995);

33. Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (утв. Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 № 13-7-2/469);

34. Правила проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора (утв. Министерством сельского хозяйства РФ 15.07.2002       № 13-5-2/0525);

35. Ветеринарные правила ВП 13.3.4.1100-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Общие положения»      (утв. Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ 18 июня 1996 г.);

36. Ветеринарно-санитарные правила подготовки к использованию в качестве органических удобрений навоза, помета и стоков при инфекционных и инвазионных болезнях животных и птиц, утвержденные Заместителем Начальника Департамента ветеринарии Минсельхозпрода России В.В. Селиверстовым  4 августа 1997 года № 13-7-2/1027;

 

Памятка для предпринимателей

ПАМЯТКА для предпринимателей об организации и порядке проведения проверок контролирующими (надзорными) органами

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ

       Порядок организации и проведения проверок субъектов предпринимательской деятельности проводятся органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля установлен Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

      Проверки могут проводиться в форме документарных и (или) выездных и бывают плановые и внеплановые. 

Документарная проверка проводится по месту нахождения органа контроля, а выездная - по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Основанием проведения плановых проверок является:
      Ежегодный план проведения плановых проверок органа контроля (надзора).

Планы проверок размещаются на официальном сайте контролирующего органа в сети Интернет либо доводится до сведения заинтересованных лиц иным доступным способом.
     Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации www.genproc.gov.ru и на сайте управления ветеринарии Ростовской области http://uprvetro.donland.ru.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации хозяйствующего субъекта;

2) окончания проведения последней плановой проверки хозяйствующего субъекта;

3) начала осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
       

      Плановые проверки, проводятся один раз в три года.

С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, плановые проверки не проводятся.

Если Вы относитесь к субъекту малого предпринимательства, Вы вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок будет определен Правительством Российской Федерации.

Основанием проведения внеплановых проверок является:

1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания;

2)поступление в органы государственного надзора, органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
       а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 
       б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
       в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
       3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного надзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
      Внеплановая выездная проверка может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
      Когда основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного надзора, органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов, в органы прокуратуры в течение 24 часов.
     Срок проведения каждой из указанных проверок не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. 
      Уведомление проверяемого о проверке.
      О проведении плановой (выездной, документарной) проверки хозяйствующие субъекты уведомляются контролирующим органом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа органа контроля (надзора) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
      О проведении выездной внеплановой проверки хозяйствующий субъект уведомляется контролирующим органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
      Если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера уведомление юридического лица не требуется. 
      Как вести себя, если к Вам пришел контролер?
      В первую очередь необходимо знать, что при проведении проверок должностные лица органов контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в Ваше отсутствие или в отсутствие Вашего представителя.
      Исключение составляют случаи проведения проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
      Вы вправе привлекать к участию в проверке Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации. 

      Выездная проверка начинается с предъявления проверяющими лицами служебного удостоверения. Проверка должна проводиться тем должностным лицом, которое указано в распоряжении (приказе) о проведении проверки, с которым Вас обязаны ознакомить и вручить под роспись копию.

      Перед проверкой Вас должны ознакомить:
    - с документом о согласовании ее проведения с органом прокуратуры (если такое согласование требуется);
    - с полномочиями проводящих проверку лиц, целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
      Вы также вправе ознакомится с положениями административного регламента органа контроля (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.

      Необходимо внимательно изучить выданную Вам копию распоряжения (приказа) о проведении проверки. В нем должны быть указаны цели, задачи, предмет и срок проведения, даты начала и окончания, а также правовые основания проведения проверки, а также перечислены все мероприятия по контролю, запланированные контролирующими органами (например, обследование территории, помещений, оборудования, отбор образцов, проведение их исследования), документы, которые Вы должны представить контролерам в ходе проверки.

      По закону Вы обязаны предоставить проводящим проверку должностным лицам возможность ознакомиться с перечисленными в распоряжении документами, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в ней экспертов, на территорию, в используемые здания и помещения, к оборудованию, транспортным средствам и перевозимым грузам.

      При проведении плановой проверки Вы вправе представить проверяющим документы, подтверждающие отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства. В этом случае проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.
      При проведении проверки должностные лица контролирующих органов не вправе проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям проверяющих; требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования различных объектов, если они являются объектами (предметом) проверки, а также изымать оригиналы таких документов; отбирать образцы продукции, осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. В течение 15 дней с даты получения акта проверки Вы вправе представить в орган контроля в письменной форме свои возражения.
     Статьей 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц органов государственного контроля (надзора) за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре).
     Должностные лица, проводящие проверку, могут быть привлечены к административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о государственном надзоре, выразившееся в: 
     - проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения; 
     - нарушении сроков проведения проверки; 
     - отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, 
     - проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);
     - непредставлении акта о проведенной проверке; 
     - привлечении к проведению мероприятий по надзору не аккредитованных или не аттестованных в установленном порядке граждан или организаций;
     - проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.
     В случае, если при проведении проверки данные нарушения имели место, необходимо незамедлительно обращаться в органы прокуратуры с заявлением, в котором, по возможности, следует указать дату, время, место совершения правонарушения, наименование органа и ФИО должностного лица, проводившего проверку,   существо нарушения и иные имеющиеся данные для возбуждения дела об административном правонарушении.
     Почему нельзя давать взятки.
     Уголовным кодексом РФ установлена ответственность за дачу взятки (ст. 291 УК РФ) должностным лицам органов власти и коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ) должностным лицам коммерческих организаций (например теплоснабжения, электроэнергетики) в виде наказания до 12 лет лишения свободы со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.
     В соответствии с примечаниями к указанным статьям УК РФ лицо, давшее взятку (подкуп), освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки (подкупа), либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки (подкупе) органу, имеющему право возбудить уголовное дело.

 


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2017 Управление ветеринарии Ростовской области Яндекс.Метрика