Профилактика и ликвидация лейкоза снова на повестке дня

Сегодня, 3 февраля  в администрации Усть-Донецкого района состоялось заседание специальной комиссии по предупреждению возникновения и ликвидации особо опасных и заразных болезней животных на территории муниципального образования.

Мероприятие провел глава Администрации Виктор Гуснай.

В заседании приняли участие заместитель начальника управления ветеринарии Ростовской области Александр Овчаров и заместитель начальника отдела организации противоэпизоотических мероприятий с ПО Ростовской областной станции по борьбе с болезнями животных с ПО Павел Никитеев.

С докладом об эпизоотической ситуации и проводимой работе по ликвидации очагов лейкоза на территории Усть-Донецкого района выступила и.о. начальника территориального отдела по Усть-Донецкому району Шахтинской межрайонной СББЖ Марина Опарина. Присоединились к обсуждению главы сельских поселений.

Отметим, что лейкоз крупного рогатого скота — это хроническая инфекционная, медленно протекающая болезнь опухолевой природы. Болезнь сопровождается поражением органов кроветворной системы, появлением повышенного количества лимфоцитов в крови, иногда опухолеобразным поражением органов и тканей организма.

Источником инфекции является зараженное животное на всех стадиях течения болезни. Передача вируса происходит через кровь, молоко, биологические жидкости, предметы, содержащие лимфоидные клетки животного, а также сперму больных лейкозом быков. Заражение телят происходит после рождения – через молоко.

Вылечить лейкоз крупного рогатого скота – невозможно. При обнаружении вируса – корова подвергается убою. Хозяйство получает статус неблагополучное по лейкозу. Остальное поголовье изолируют и осуществляют забор крови. Если на протяжении полугода заболевание не выявится ферма приобретает статус благополучной по лейкозу.

Владельцы крупного рогатого скота должны строго соблюдать требования по профилактике и борьбе с лейкозом, придерживаться ветеринарных и санитарных правил во время проведения зоотехнических и ветеринарных мероприятий.